Почему растут такие сервисы, как Airbnb аренда, в то время как популярность Booking.com продолжает падать?
Совсем недавно провели исследования площадки Marketing Dive, Hitwise и Connexity, в котором выяснили, что популярность некогда мощнейшего сервиса по бронированию отелей начинает падать. В то же время, кто бы вы подумали, вырывается вперёд? Правильно, это сервис аренды жилья у таких же, как мы с вами обывателей.
Данные исследования показывают, что сервис по аренде жилья у обычных людей вырос на 70,3% за последние три года. Одновременно с этим агрегаторы бронирования отелей и гостиниц (такие как Booking.com и Hotels.com) потеряли порядка 7,9% посетителей. Аудитория сайтов отелей также сократилась на 3,9%.
Конечно, в абсолютных значениях результат может быть не таким существенным. За отсутствием точных цифр не берусь судить о явном успехе, но одно понятно точно, тренд есть. Да ещё какой! На ближайший год уже сформировали прогноз, где говорится, что прямой трафик на сайты, типа Airbnb аренда обгонит агрегаторы и сайты отелей..
Большую роль здесь играют социальные сети, которые дают до 8% переходов Airbnb. В то же время у сайтов отелей, это 3,5%, а у агрегаторов бронирования 3,9% от всего трафика. К тому же существенно растёт доля email, которая усиливает площадки с частными объявлениями аренды.
Всё до безумия просто, экономия денег. Возможность забронировать квартиру или апартаменты для путешествия позволяет сэкономить неплохой бюджет. Тем более, такой возможности не было вообще ещё несколько лет назад. Плюс ещё в том, что такие «места стоянки» с радостью репостят люди и отправляют друг другу по email. Понравилась квартира где-нибудь в Будапеште? Будьте добры поделиться с другом
Весть трафик с социальных сетей и почты вполне может конкурировать с поисковым (SEO), к примеру:
Чтобы выжить в будущем, агрегаторам и сайтам отелей следует приложить максимум усилий для привлечения молодых пользователей, которые являются драйвером так называемой «sharing экономики».
«Sharing экономика» — долевое участие в процессах вокруг нас. С появлением Интернет появилось огромное количество площадок (сервисов), где участвует огромное кол-во людей. К примеру, файлообменники или же совместные сайты по выгулу собак, краудфандинг-платформы и т.д.
Такие площадки, как Airbnb аренда открывают огромные возможности для совместных акций и проектов. Именно поэтому маркетологи пристально следят за подобными проектами. Все преследуют цель, как можно ближе добраться до своего покупателя. А когда ты знаешь, что он поедет в эту страну, город, квартиру и т.д., то обязательно что-нибудь придумаешь чтобы наладить с ним контакт.
Недавний кейс компании Taco Bell, которая закроет на одну ночь один из своих ресторанов на выбор для победителей конкурса. Неплохой пример совместного маркетинга.
Или Google, который запустил недавно приложение «Путешествия», где уже интегрирована возможность бронирования жилья у обычных людей. Что-то вроде «персонализированного гида» в кармане, вы можете посмотреть достопримечательности и выбрать для себя пункт назначения с прокладкой маршрута, здорово не правда ли?
Airbnb аренда, это относительно новая модель потребления. Популярность она набирает очень быстро. Из ключевых моментов, опять же остаётся цена и простота использования. Нет долгих цепочек взаимодействия, просто выбрали понравившуюся квартиру где-нибудь в Гон-Конге и на здоровье! Не забываем и про трафик, что социальные сети, это уже настоящее, с которым приходится считаться.
Алексей А.
Блог: alexcouncil.com
Всё не так.
1. Букинг попал в ловушку собственной жадности. Декларируя принцип "лучшей цены", что создаёт иллюзию заботы о потребителе, Букинг заботился только о своей собственной прибыли. За что и получил ряд исков в Европе и России.
В чем проблема?
В 85-м года Майкл Полртер опубликовал, уже будучи гуру управленческого консалтинга, книжку: "Конкурентные преимущества: Создание и поддержание высокого результата". В ней он рассказывал о Цепочкек создания стоимости. Ряд компаний создают сеть создания стоимости. Или сеть создания ценности. Бесконечно-условно: турагентство-авиакомпания-отель это сеть создания ценности для потребителя - туриста.
Букинг и ему подобные сервисы-агрегаторы такси, на первый взгляд, создают симбиоз с ЦСЦ. Но для компаний, которые своими процессам и и создают непосредственно ценность- он является паразитирующим организмом. Отсюда: агрегрегаторы, которые работают на принципах паразитизма будут оттогргатся здоровыми организмами. Организмы, которые не смогут (в силу разных причин) справиться будут поглощены агрегатором. И агрегатор попросту превратиться либо в одно из тур-агентств (как в случае с букинг) или в один из таксо-парков (как в случае с гет или яндекс.такси). Либо попросту закроется.
2.В очень Древнем Риме дома строили без помывочных кабин. И поэтому строили общественные бани. И так далее. Т.о совместное потребление очень даже древняя модель. Я вот вчера попросил у соседа перфоратор,а за это угостил его коньяком.
Но не обольщайтесь. Эйрбнб тоже не ждёт в среднесрочной перспективе какое-либо светлое будущее. Он отправиться вслед за Группоном. Экономика совместного потребления основана на взаимном Доверии. А не на паразитизме с использованием нитей онлайн сети.
А вот и хорошие новости про Airbnb
"Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо готовится подписать закон, который фактически прекратит деятельность Airbnb в одноименном городе. Если закон вступит в силу, любому собственнику жилья в Нью-Йорке, разместившему на Airbnb предложение о его сдаче в краткосрочную аренду, будет грозить штраф до $7500. Куомо должен подписать этот документ до конца следующей недели..."
Вывод.
Не ищите причины успеха. Их всегда три:
Ищите причины провалов, чтобы не совершать те же ошибки. Хотя их тоже не много.Вот основные:
КУрочка по зёрнышку клюёт.
Один раз - это случайность, два раза-совпадение, три раза-закономерность.
Первый парнь на деревне,а в деревне - три двора.
Если событие просходит с некоторой регулярностью, то нулевая гипотеза скорее подтверждается. Вопрос только в том, какое значение статистического критерия будет основанием для подтверждения.
Теоретически можно вывести критерий из общего количествва туристически-привлекательных городов. Но мне неизвестна точка безубыточности Airbnb.
Заработать на желании людей экономить - не получается (привет Группону!). Заработаьь на желании людей заработать - тоже не получиться. Тут только дольше продержаться можно, инерция выше.