Здравствуйте, друзья!
Хотел спросить у экспертов с опытом, моя рекламная компания проработала уже почти месяц и начальство не то чтобы недовольно результатом, а требует составить дальнейшин план работы с этими компаниями, может есть какой-то типовой документ, план или рекомендации?
Буду очень благодарен, это очень важно
Есть типовая рекомендация.Вот тут по ссылке.
Представьте себе пирамиду, разделённую на три части (частей, на самом деле, больше) .
1.Стратегии, миссия, видение.
В верхней части, в конусе пирамиды, направление развития бизнеса. План на 3-5-10-20-50 лет: рынки, ценности которые бизнес этим рынкам предоставит, продукты эти ценности эскалирующие. Это уровень директоров. Директора (финансовый, исполнительный, операционный, маркетинговый и пр.) управляют людьми (команда) и обеспечивают их ресурсами необходимыми для реализации планов.
Определение 1.
План – пошаговая инструкция достижения цели. Иначе: основной бизнес-процесс.
Этот уровень вам не доступен. Вы не влияете на решения этого уровня, следовательно: не несёте ответственность.
Особенность этого уровня в том, что он проецирует свою деятельность на нижестоящие уровни. Очевидно, да? Без общего понимания функционирование других уровней теряет смысл.
2.Средний уровень – уровень ресурсов. Или – тактический уровень.
Определение 2.
Ресурсы – то, что используется в бизнес-процессах для производства ценности. Существует только три вида ресурсов, которые участвуют в производстве ценности:
А.Труд (люди).
В.Сырьё (то, из чего бизнес производит ценность).
С.Знания (то, как бизнес производит ценность).
Всё прочее является производными от этих трёх видов. Например: технологии, станки, мобильные приложения, сайты, здания (офисы), интернет и т.д.
Определение 3.
Тактика – обеспечение взаимодействия ресурсов предназначенных для достижения стратегических целей.
Уровень ресурсов – это уровень менеджеров. Менеджер, в отличие от директора, управляет ресурсами. В самой простой форме: оптимально управляешь ресурсами (достижение требуемого результата запланированными ресурсами) – премия тебе. Расходуешь больше – выговор. Расходуешь меньше – выговор. Разумеется, в каких-то плюс\минус рамках.
Т.е. менеджер бизнес-процесса планирует ресурсы в рамках стратегического плана, директор, в свою очередь, обеспечивает менеджера этими ресурсами. Конечно, конструкция идеальная, но, тем не менее, работает это так и только так.
Особенность этого уровня в том, что без понимания общего вектора менеджер не способен провести оптимальное планирование ресурсов.
Это уровень основных бизнес-процессов.
Например:
замесить тесто - выпечь хлеб - отправить выпечку в магазины - получить деньги за продукт.
3.Третий уровень: уровень бизнес-процессов. Или, оперативный уровень.
Это уровень каждодневных задач, связанных с функционированием основного бизнес-процесса.
Где купить муку? Как её доставить на производство? Санитарная обработка оборудования. Обучение персонала работе на новой линии выпечки. Контракты с магазинами. Обеспечение водой и электроэнергией. и что-то там ещё что может быть нужно сделать.
Понятно, да?
Если директор (первый уровень) примет решение производить хлеб на нелегальном производстве, то вся цепь будет работать в соответствии с этим решением.
Если компетенции (навыки, умения, знания, понимание) менеджеров 1 и 2 уровня не будут отвечать требованиям стратегических целей – то процессы третьего уровня будут жопорукие.
В связи с вышеизложенным…
В каком месте этой пирамиды вы находитесь? Менеджер отвечает только за то, что он контролирует. Какие ресурсы вы контролируете? От этого зависит планирование – какие цели вы намерены достичь.
Цели бывают основные и вспомогательные. Основные – в стратегии, вспомогательные – в тактике.
В маркетинге целями называются сегменты потребителей. Например, для бренда Памперс целью является основной сегмент: нерожавшие женщины (девушки). Стратегия, используемая Памперс для этого сегмента, называется «Точка входа на рынок». В рекламе это реализуется следующим образом: к моменту рождения ребёнка (точка входа целевой аудитории в сегмент подгузников) у потенциального покупателя формируется чёткий образ: лучший подгузник – Памперс.
Понятно?
Есть стратегическая цель.
Есть понимание путей её достижения (план).
Есть понимание необходимых ресурсов и контроля результатов.
Есть понимание процессов, необходимых для её достижения.
На третьем уровне целей нет. Есть только требование к входящим данным (сырью), которые обрабатываются бизнес-процессом. И есть требование к исходящим данным (к промежуточному продукту): соответствовать требованиям следующего процесса.
Например: требования по качеству муки, времени доставки к мешалке, мощности мешалки теста, количеству и качеству воды и других ингредиентов. Так, в самом общем виде. Уж извините, я технологий не знаю.
Отсюда...
Не понятно: что требуют от вас, следовательно, не ясно - что вы хотите от нас?
В качестве бонуса.
Судя по профилю, вы фрилансер. Т.е., концептуально, не отличаетесь от агентства.
В чём суть и смысл работы агента? Любого агента: недвижимости, похоронного. рекламного и даже официанта в ресторане?
Исполнение поручений клиента. Всё. Что клиента сказал сделать – то агент и делает. Ни больше ни меньше. Отсюда всегда возникают проблемы: клиент никогда не знает что он хочет на самом деле. У американцев есть такое меткое выражение: want vs need . Хотение или потребность.
И большинство агентов всегда тратят много своих ресурсов на отделение хотелок от реальных потребностей. Именно поэтому стоимость услуг агентов довольно высока: издержки на исполнение «хотелок» или на выяснение потребностей. Особенно это дорого в рекламе. А интернет-маркетинг есть не что иное, как реклама.
Агентства, как правило, специализируются не по видам рекламы, а по видам отраслей. Агентсво которое одинаково хорошо может сделать рекламу и для фарм.индустрии и для строительной компании должно вызывать подозрение, но это возможно при условии что стоимость их работ будет очень и очень высока. В эту стоимость входит то самое выяснение потребностей в отрасли в которой агент ничего не понимает.
Впрочем, это возможно при условии, конечно, если клиент заранее уверен, что у него именно потребность, а не хотелка. Но таких случаев история не знает
[blockquote]Alexandr Grigorev сказал(а):
У рекламной кампании хорошие показатели и работает она достаточно нормально, но начальство требует улучшений и хочет видеть примерный план работы на месяц, например, от с таким вопросом я к Вам обратился)
[/blockquote]
ну, так расскажите про кампанию-то
Оказывается что настройка и поддержание Кампании - это весьма сложный трудоемкий и специфический процесс..
Мы раньше сами настраивали рекламы, но у нас получалось так что почти половина прибыли уходила на нее (40-50%)
Потом, по вашему совету обратились в https://pengstud.com/advertising/, они там что то дня три настраивали. А когда показали нам (фирма физически находится в Питере) сколько там файлов со всячиеской симантикой и т.д. мы аж офигели)
Теперь получатеся что расход на рекламу - около 9-11% от прибыли, что на 400% лучше прежнего показателя!
Как говорится "Вот оно, чё, Михалыч.."