Статья для телеграмм-канала, а если вы еще не подписались, то сделайте это прямо сейчас : https://t.me/murahaBA
Массовые рассылки всех бесят!
Так думают и начинающие email-маркетологи, и владельцы малого или среднего бизнеса, которым предлагают услуги email-маркетинга. Но это не совсем так!
К примеру, читатель каждые выходные ходит в кинотеатры и интересуется миром кино. А вместо писем с расписанием показов или информацией о последних премьерах, Вы отправляете письмо с предложением купить ГАЗОНОКОСИЛКУ, тем более, если такие письма будут приходить через день (если не чаще). Естественно, в один прекрасный момент от Вас или отпишутся, или Ваше письмо полетит в спам. Другое дело, если всё будет в точности да наоборот. И нужным людям будут приходить нужные письма, которые по-настоящему будут интересны для них.
Чтобы Вас читали, любили и конечно же покупали, серьезно относитесь с сегментации ЦА (целевой аудитории). По-простому, сегментация ЦА – это объединение людей в группы по разным критериям (интересы, возраст, пол, семейное положение, род деятельности и тд.)
Вот главное правило, которое должно постоянно мелькать у вас в голове, чтобы Ваши письма были полезными:
Отправляйте правильные письма правильным людям в правильное время!
Конечно, сегментация в некоторой части зависят от Ваших целей.
Вот 5 способов сегментации потребительской аудитории:
· По географическому положению
Этот метод полезен, когда на определенной территории организуется мероприятие, событие, когда компания имеет географические рамки.
· По отраслям деятельности или месту работы
Этот способ сегментации значительно влияет на рассылки. Директор компании и домохозяйка будут по-разному относиться к Вашим услугам и предложениям, ведь их интересы совсем не совпадают. Учитывайте интересы разных людей, от этого зависит статистика рассылки и Ваша прибыль от неё.
· По половому признаку
Женщины и мужчины по-разному воспринимают информацию, да и интересы у них часто отличаются. Пожалуй, это самый простой способ выделить сегмент.
Отлично подойдет для интернет-магазинов, которые продают одежду, аксессуары, обувь и тд. Ведь на этот счет интересы мужчин и женщин в корне отличаются.
· По возрасту
Уверен, что у многих владельцев клиентской базы собрались представители нескольких поколений. Их интересы и предпочтения тоже отличаются.
Например, пользователи до 30 лет более склонны делиться информацией в социальных сетях. Предпочтения в развлечениях и моде у них так же отличается, поэтому я советую разделять клиентов по этому сегменту.
Высоких вам конверсий!)