Есть произведенный товар, часть товара я хочу подарить (раздать бесплатно) с таким расчетом, что остальной товар захотят купить.
Возникает вопрос: сколько товара я могу раздать (в процентах)?
Вариант: я не специалист по маркетингу, где я могу найти ответ на данный вопрос?
Если это директор по маркетингу, у которого есть все (вот прямо-таки все) показатели (включая левые и скрытые), то да.
Если это просто маркетолог, то нет, т.к. он не знает экономики компании.
Нельзя просто сказать, отдайте бесплатно 35%, а остальное продастся. Потому что нужно знать, какую стоиомость на оставшиеся 65% назначить. Нельзя назначить просто "стоимость продажи 65%" так, чтобы внести в неё и стоимость розданных 35%, т.к. нужно включить ещё и зарплату, и логистику, и налоги и многое-многое другое. А эти показатели знаете только вы.
Поэтому чтобы сказать вам этот искомые процент, выкладывайте все-все свои данные.
Вы лучше вот что сделайте, напишите Татьяне Бородиной http://fb.site-b2b.ru , посоветуйтесь с ней. У неё не так давно был потрясающий кейс с игрой. А вот то, что вы хотите сделать - это ерунда. Промоакция - это часть проекта формирования и стимулирования спроса. Вы не сможете использовать результаты этого эксперимента. Если уже начали делать - немедленно к Бородиной.
Просто подарить товар и ждать, что потом другие придут его покупать - это утопия. Как я понял, цель в том, чтобы привлечь покупателей без дополнительных вложений. В таком случае можно использовать розыгрыш в социальных сетях, в котором вы разыграете свой товар. Но сделать это нужно с умом.
1. Призовых мест должно быть больше 3х. Больше мест - больше шансов выйграть - больше людей будет участвовать. И в результате вы получите больший охват.
2. Не разыгрывайте товар во всех призовых местах. После 2го места - давайте людям денежные сертификаты, которые они могут потратить на оплату вашей продукции. Денежные сертификаты работают лучше, чем просто скидка.
3. После проведения розыгрыша свяжитесь с каждым участником и предоставьте ему утешительный приз. Это может быть любая мелочь. Не сильно дорогая, но в тоже время ценная для потенциального клиента. И самое главное, за призом нужно приехать к вам в магазин. Так вы наладите контакт с потенциальным клиентом и совершите дополнительные продажи.