Последние новости

Николай Артамонов, Otlichnosti: безумное коллекционирование, или Правила годного мерча

Основатель и креативный директор агентства – о том, зачем брендам производить собственную сувенирную продукцию

Продукция с логотипом всегда была неотъемлемой частью промо и спонсорских кампаний. Сегодня рэп-звезды выпускают серию лимитированных кроссовок по какому-то случаю, ведущие компании посредством мерча выражают индивидуальность своих брендов, общаются и эмоционально соединяются с потребителями. На продаже мерча и сувениров бренды и селебы сколачивают целые состояния.

Любовь за деньги

Первые брендированные футболки выпустил в 1956 году менеджер Элвиса Пресли, который нащупал эту коллективную бессознательную любовь молодежи к своему кумиру и желание быть модными. С тех пор мерч и концерты неразрывно дополняют друг друга.

А предприимчивые The Beatles запустили в продажу конфеты, часы, будильники, ланч-боксы и даже парик, как у Ринго Старра.


Потом появилась технология переводных изображений, и производить брендированный мерч стало еще проще.

Новое дыхание индустрии мерча дал маркетолог панк-группы Sex Pistols Малькольм Макларен в сотрудничестве с Вивьен Вествуд. Что только не вытворял он с футболками: выворачивал наизнанку, печатал принты, рвал, а затем пришивал кусочки ткани обратно. Макларен творил эксклюзивные DIY-шмотки из штампованного концертного мерча.

Или видео (00:07:56), в котором сам Джон Саваж одет в эту рубашку:

Если раньше мерч был заточен только на определенные группы лояльных к бренду потребителей или поклонников творчества какого-то исполнителя, то сейчас масс-маркет выпускает футболки с логотипом DHL или Iron Maiden многотысячными тиражами.

Читать далее на источнике...


Подпишитесь на все самые свежие новости и статьи в маркетинге и рекламе в удобном для вас канале: Telegram, Facebook, Twitter, вКонтакте, LinkedIn

Теги: Нет
комментариев: 0

Также по этой теме: