Внешний пользователь статей 0
Поделиться Пожаловаться

Фото

Как читать кинотрейлер

(с) Максим Бухтеев

Десять профессиональных хитростей

Смотреть или не смотреть? Чаще всего на этот вопрос зритель отвечает, посмотрев кинотрейлер – анонс фильма.

Анонс фильма – это реклама. Задача любой рекламы –  приукрасить продукт. Задача зрителя – сформировать у себя  верные ожидания о фильме и не испортить себе настроение, получив не то, на что рассчитывал.

Для этого есть несколько способов. Я, как человек регулярно делающий рекламу фильмов и передач, хотел бы поделиться некоторыми хитростями.

1. Если вы не увидели в трейлере завязку сюжета, то интриги в самом фильме, скорее всего, тоже нет.

Голливудская технология производства современных фильмов такова, что  самыми сильными сторонами в сценариях являются обычно завязка (первый акт) и поворотные точки.

Такие точки  создают интригу, пробуждают у зрителя интерес к фильму своей загадочностью и оригинальностью.  

Практичные янки проповедуют системный подход, поэтому  то, что сильно в кино, с успехом используется и в кинотрейлерах.

Явное враньё обычно в роликах не практикуется, поэтому того, чего нет в ролике,  нет  и в фильме.

Что в фильме, что в ролике завязка бывает в начале. Поэтому обращайте внимание на то, с чего начинается ролик.

В телевизионной рекламе есть "правило пяти секунд". Оно гласит, что если в течении первых пяти секунд ролика не произошло ничего интересного, то ролик можно смело выкидывать на свалку. В рекламе, которую показывают в кинотеатре, не такие жёсткие временные рамки, но принцип тот же. Если в фильме есть что сказать/показать, то авторы  ролика сделают это сразу.

 

2. Если завязка слабая и не обещает ничего интересного, то сюжет вряд ли разовьётся во что-то стоящее.

Как определить завязку? Ну, это что-то  типа интересной вводной фразы, вроде, "однажды в далёкой, далёкой Галактике..."

Вот это "однажды" очень важно. Если там стоит какое-то общее выражение, то, несмотря на степень пафоса, фильм, скорее всего, будет для массового зрителя скучным.

"Однажды он решил изменить всё...", "Однажды он понимает, что прожил жизнь зря...", "Однажды он влюбился..." и т.п.

 

3. Развитие сюжета определяет первая поворотная точка.

При банальной завязке спасти ситуацию может лишь стремительно развитие сюжета в первые пятнадцать минут фильма. По современный сценарным канонам там должна быть  поворотная точка. А  если она есть, то нам  про неё обязательно должны рассказать в ролике.

Обратите на это внимание. Первая поворотная точка это  вектор, который указывает, куда будет двигаться фильм.

Он же определяет и жанровую принадлежность фильма.

То есть, если мы продолжим наши условные, но не слишком интригующие завязки, то это может быть как-то так:

"Однажды он решил изменить всё и убил президента". "Однажды он понимает, что прожил жизнь зря и превратился в эльфа". "Однажды он влюбился в себя".

  Голливудский фильм не может поменять жанр по ходу действия. Действие может лишь затянуться или провиснуть, что, само собой, не приветствуется. То есть ничего похожего на фильмы Эльдара Рязанова вы в голливудском кино не увидите.

 Если фильм, скажем, чёрная комедия, то об этом вам сразу же должны  сообщить в первые двадцать секунд трейлера. Не пропустите  это сообщение, сделайте правильные выводы и, если вы решили смотреть фильм, сформируйте у себя правильные ожидания. Тогда вы получите от кино удовольствие. 

 

4. Чем фильм богаче по картинке, тем больше в фильме мест действия. Все самые интересные локации нам обязаны показать в трейлере. Считайте их и вы сможете измерить труд авторов, вложенный в визуальную часть фильма     

 Мелкую видеонарезку обычно используют, чтобы скрыть один грустный факт - в фильме нечего показывать. То есть, в фильме мало мест действия и красивых планов.

Если в фильме есть, что показать, то обычно в трейлере присутствуют, как минимум, несколько длинных планов. Это могут быть либо трюки, либо спецэффекты или какие-то иные красоты. Скажем, полуголые красивые люди или природа. Кстати, насчёт обнажёнки... Если в фильме есть откровенные сцены, то их обязательно, как говорится, заявят. Конечно, в трейлере такие сцены нельзя полностью показывать - ведь их могут смотреть дети, но  что-то обязательно мелькнёт.

 

5. Похожее правило действует и для звукового оформления. Если в фильме есть какие- то интересные звуковые эффекты или эффектный саундтрек, то фрагменты этого обязательно будут в кинотрейлере.

Чтобы скрыть отсутствие аудиоизюминки  чаще всего применяют мелкое "бумкание" и "бабахание" на фоне мелькания чёрных полей. Заметив этот приём, будьте осторожны. Скорее всего от вас хотят что-то скрыть.

 

6. Количество юмора в комедии можно легко измерить по паре шуток, которые есть в трейлере. Авторам анонса легко скрыть количество шуток в самом фильме  - обычно их плотность выше в трейлере, чем в самом кино.  Этот обман трудно разоблачить до первого эфира "сарафанного радио", то есть до момента, когда появятся отзывы от первых зрителей.

Это то, что касается количества юмора. Но вот качество можно определить.

 Например, если в трейлере стоит хотя бы одна шутка "ниже пояса", то будьте уверены - в фильме их никак не меньше половины.

Авторы трейлеров обычно боятся ставить в ролик самые рисковые шутки и поэтому шутки ролика можно смело считать золотой серединой. 

 То же правило  работает и с ругательствами, жестокостью и похабщиной. Если что-то такое есть в трейлере, то в фильме всё будет значительно жёстче и похабнее.

 

7. Повторы - это чёткий индикатор того, что у авторов ролика были проблемы с материалом.

Следите за тем, чтобы места действия не повторялись. Если в трейлере мелькнёт два-три раза одна и та же локация - это плохой знак. Скорее всего, авторы трейлера вас пытаются обмануть.

Часто бывает ситуация, что большая часть  бюджета фильма уходит на одну единственную сцену, которую потом и ставят во все ролики.

Если же авторам ролика приходится несколько раз повторять сцену в каком-то замкнутом пространстве , скажем, в квартире, то дела с бюджетом были совсем плохи. Скорее всего, кино авторское или фестивальное.

То же самое и с драматургией. Одна и та же мысль или эмоция, повторенная в ролике дважды, свидетельствует об отсутствии интересной драматургии в самом фильме.

Например, если в ролике постоянно кто-то истерически орёт, то, скорее всего, это российский фильм.

 

8. Если кино или мультфильм детские, но предполагаются как массовые, то в ролик обязательно должно войти что-то и для взрослых. Какие-нибудь весьма условно одетые красотки для пап, шутки с подтекстом или же элементы серьёзной лирики для мам.

В отличие от массовых  комедий, тут обычно стараются всё брать по максимуму, задирая планку для взрослых, насколько это возможно. То есть, если в мультике есть хотя бы одна взрослая шутка, то она будет в ролике обязательно.

Когда ничего такого в ролике нет, то фильм, скорее всего, только для детей.

 

9. Как определить бюджет фильма? Для современного развития кинотехнологий, можно сказать так:

Довольно дёшево: Фантастические пейзажи, трёхмерные летающие и ездящие аппараты, любые пейзажи на заднем плане, фоновая массовка.

Дорого: Натурные съёмки необычной природы с разных планов – есть панорамы, проезды, передний и общий планы. Сложный грим, изменяющий контуры и силуэт актёра.  Костюмы с большим количеством элементов. Изменение и взаимодействие со стихиями - водой, огнём и т.п.

Всё это довольно условно, так как технологии развиваются, но в любом случае надо следить за тем, чтобы спецэффекты были комплексными. То есть, если в сцене просто огонь, то это банальность. Однако, если огонь обжигает окружающие объекты и трансформирует их, то это уже интереснее.

 10. Часто недобросовестные авторы  применяют обман с известными актёрами, приглашая тех на эпизодические роли, а затем раздувая этот факт в рекламе, словно знаменитость  играет одного из главных героев.

Разоблачить этот трюк довольно просто. Авторы ролика всё равно должны показывать сюжетную завязку. Если известный актёр снялся в эпизоде, то в завязку он, скорее всего, не попадёт.

Потом надо смотреть не на число появлений звезды в кадре трейлера, а на то, в скольких локациях (местах действия) он появляется. Чаще всего, одну и ту же сцену просто режут на части и разбрасывают по всему ролику, чтобы казалось, что знаменитости в фильме много.

 

Комментарии

комментариев: 0