Ириса Демидова статей 45
Поделиться Пожаловаться

Фото

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В РИТЕЙЛЕ: ИГРА НА ЧУВСТВАХ

  • Опубликовал(а) Ириса Демидова
  • 11 августа 2023 г., 5:41:04 MSK
  • комментариев: 0
  • просмотров 1 261
О том, как работает геймификация, ее преимуществах и эффективных тактиках, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Геймификация формирует покупательский опыт, выходящий за рамки простой транзакции. Она действует на человеческое стремление к достижениям, вознаграждению и вовлечению. Все происходит естественным образом: поиск продукта подобен охоте за сокровищами, чтение обзоров похоже на общение с другими игроками, отзывы позволяют другим игрокам узнать, что хорошо, а что нет.

Игра способна удивлять и радовать, создавать прочные отношения между брендами и потребителями. Игровая механика заставляет клиентов чувствовать, что они зарабатывают что-то каждый раз, когда совершают покупки, и это увеличивает вероятность того, что они вернутся в магазин.

 

Геймификация и сервис

Если и есть сектор, в котором действительно можно увидеть преимущества геймификации на 100%, так это сектор розничной торговли. Ритейлеры могут предоставлять геймифицированный опыт и через свои веб-сайты и приложения, и в магазине, с помощью цифровых носителей, например, через сенсорные панели.

Геймификация в магазине может быть особенно эффективной, ведь покупатели могут немедленно отвечать на эмоциональное взаимодействие с брендом, чего не всегда можно достичь удаленно. Покупатель, который только что получил опыт геймификации в магазине, с большей вероятностью совершит покупку, потому что он находится в окружении продуктов бренда и может физически отреагировать (примерить товар, совершить покупку) на активацию.

  

Геймификация повышает узнаваемость бренда

Создание игрового опыта дает возможность действительно выделиться в конкурентном секторе розничной торговли. Геймификация позволяет компаниям показать то, что уникально в бренде, продуктах или услугах, и люди в этом случае реагируют естественным образом.

Когда в процесс покупки товаров встроена игровая сущность: поиск товара (как охота за сокровищами), чтение отзывов, использование кода скидки (повышение уровня за счет набранных очков), получение в награду купона за покупку (бонусные предметы за достижение/прохождение этапа), покупатель перестает быть сторонним наблюдателем, он начинает активно взаимодействовать с брендом.

Игровые механики позволяют запечатлеть бренд в сознании потребителя так, как это не под силу никакому другому маркетинговому инструменту.

 

Инструменты геймификации

 Практически любой цифровой геймифицированный покупательский опыт повышает вовлеченность, когда превращается в видео. Видео привлекает больше потребительского трафика, чем любое другое средство массовой информации. Можно представить себе видео с предварительным просмотром нового продукта с плавающим предложением, которое нужно «поймать». Или видеоролик, который повысит уровень вознаграждения за лояльность, если поделиться им в социальных сетях. Возможности геймификации для увеличения продаж и лояльности безграничны.

Еще один вариант вовлечения в игру – викторины, которые не только интерактивны и увлекательны. Они могут помочь собрать новые данные о клиентах. Викторины помогают направлять потенциальных покупателей к наиболее подходящим им продуктам. Типичный пример такой тактики розничный продавец косметики, ушедший из страны Sephorа, делает это, размещая на своем сайте викторины, которые помогают покупателям среди множества продуктов определить те, которые им подходят лучше всего.

 

Вознаграждения

Существует ошибочное мнение, что люди примут участие  в игровой программе только в том случае, если вознаграждение будет большим и роскошным. Это заблуждение – лучшие программы геймификации ориентированы на конкуренцию, а не на вознаграждение. Проблема больших вознаграждений заключается в том, что будет сложно поддерживать их финансирование в долгосрочной перспективе. Измеряя эффективность программы, нужно искать способы вознаградить всех, кто рискнул принять участие, независимо от их положения. Не стоит забывать, что все участники были полностью вовлечены в игру, и это уже победа. Крайне важно награждать лучших, но не забывать отмечать и остальных участников. Скорее всего, они откажутся от участия в программе, если почувствуют, что ничего не получат. В конце концов, геймификация в бизнесе – это вовлечение всех!

 

Геймификация не только снижает потребность в дополнительных расходах на привлечение клиентов, но и предоставляет брендам больше данных о своих клиентах. И самое главное – игра позволяет клиентам присоединиться к веселью и заставляет их возвращаться снова и снова.

 

Комментарии

комментариев: 0