23–26 октября 2023 в рамках «Российской промышленной недели» в ЦВК «Экспоцентр» прошла 30-я международная специализированная выставка «Реклама». Ведущие игроки рынка представили свои технологии и услуги для производителей и заказчиков рекламы. На выставке можно было увидеть все виды визуальных рекламных коммуникаций – от традиционных до цифровых носителей. Участники и посетители могли познакомиться с различными видами оборудования: печатного, оборудования для гравировки, резки, маркировки, вышивальным оборудованием для брендирования текстиля, а также материалами и современными технологиями для производства наружной рекламы.
Кроме того, на выставке была обширная программа конференций, семинаров и дискуссионных форумов, одним из которых стал XII Международный форум «Матрица рекламы-2023». В рамках конференции топовые эксперты делились аналитикой и прогнозами в самых актуальных вопросах. Среди тем для обсуждения – тенденции на рынке, изменившийся ландшафт рекламодателей и брендов. Представители АКАР поделились прогнозами на будущее и подвели промежуточные итоги этого года.
Краткосрочные POSM не теряют актуальности
Это был главный посыл выступления фирмы Svetofor Display, специализирующейся на упаковке, рекламных стойках и других POSM из картона. Компания сотрудничает с производителями продуктов питания, косметики, товаров для детей, для дома. Поэтому на вопрос, поставленный в заголовке презентации «Рынок краткосрочных POSM жив?», дан совершенно однозначный ответ: «ДА». Более того, утверждается, что в обозримом будущем краткосрочные рекламные материалы будут оставаться актуальными. И на это есть причины.
Во-первых, с повестки не снимается ответственное отношение к окружающей среде. Производители POSM-материалов используют в своих стратегиях принципы устойчивого развития. Запрос на экологичные решения как раз удовлетворяет изготовление рекламных носителей из таких возобновляемых ресурсов как картон.
Во-вторых, в рекламных материалах из возобновляемых ресурсов совместились три главные составляющие: низкая стоимость, эффективность и экологичность.
В-третьих, Svetofor Display смогла очень ярко проиллюстрировать преимущества недорогих картонных дисплеев, препаков, торцевых гондол и стопперов и показала, что картон – материал, который позволяет воплощать самые креативные идеи без применения пленок, пенокартона, полистирола, сэндвич материалов и ПВХ.
Что есть в ритейле сегодня
В выступлении представителей ассоциации «Маркетинг в ритейле» акцент также был сделан на экологичность. Инициатива брендов – перерабатываемая упаковка, а ритейл предлагает эко товары и эко маркировку. Компания рассказала о POSM-материалах известных мировых брендов, продемонстрировавшие все преимущества возобновляемых ресурсов.
Эксперты Ассоциации «Маркетинг в ритейле» представили рекомендации устойчивого цикла жизни POSM. Проект добровольный. Цель его создания – содействие развитию устойчивых рекламных материалов в России.
Рекомендации учитывают весь цикл жизни POS-материалов от дизайна до переработки. При этом в учет берутся все производственные и логистические особенности каждого рекламного изделия.
При разработке рекомендаций специалисты ассоциациа, опираясь на международный опыт в работе с рекламными материалами, адаптировали их к специфике российской экономики и инфраструктуры. К сотрудничеству были привлечены производители POSM, FMCG-компании, ритейл и эксперты в области Устойчивого развития.
Бизнесу следование ESG повестке дает неоспоримые плюсы: эффективное использование таких дорогих ресурсов как вода, электроэнергия и материалы. Сокращаются отходы, что дает возможность сократить операционные расходы.
Рекомендации эксперты ассоциации «Маркетинг в ритейле» дополнили таблицей сроков использования и перерабатываемости всех видов POS-материалов. Это крайне полезное пособие, как для заказчиков, так и для производителей, которое поможет избежать ошибок при выборе материалов для POS-изделий.
Digital-интеграция в POSM
При той популярности, которую набирает цифровая реклама, пропустить выступление компании IAM было просто невозможно. Спикер очень детально рассказал о том, как успешно интегрировать Digital в POSM. Буквально пошагово был расписан весь процесс интеграции: от анализа инфраструктуры до технической поддержки и мерчандайзинга.
Спикер дал рекомендации по ошибкам, которые можно избежать, и лайфхаках, способных сделать интеграцию удачной. Например, какой эффект может быть от неработающего монитора с рекламой продукта? Только разочарование от неоправданных инвестиций. То есть все нужно детально прорабатывать еще на этапе проектирования.
В целом выступление IAM убеждает в том, что Digital в POSM сделает ритейл интересней и привлекательней для потребителей.
Международный форум «Матрица рекламы-2023», прошедший в рамках 30-й юбилейной выставки «Реклама», – важное ежегодное событие для профессионалов отрасли. Работа форума затронула многие аспекты рекламного производства, дизайна, креатива и современных методов управления рекламной деятельностью.
Комментарии